-
Фото: globallookpress.com/lukomore. org
Создатель Telegram Павел Дуров был задержан и арестован в Париже. Ему вменяют соучастие в ряде преступлений, которые были совершены с помощью мессенджера. Ряд экспертов и политиков возмутились задержанием. Но некоторые считают, что Россия сегодня должна сконцентрироваться на более насущных вопросах.
Создатель социальной сети «Вконтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров был задержан и взят под стражу во Франции. Предприниматель прилетел в Париж из Азербайджана. Среди обвинений, вменяемых ему, – соучастие в терроризме, распространению наркотиков, отмыванию денег, детской порнографии, мошенничестве. По информации ряда изданий, ордер на арест был выдан за несколько минут до приземления воздушного судна.
Сам Дуров имеет французское гражданство, а значит, с точки зрения законодательства действия силовиков являются правомочными. Французские СМИ также пишут, что подозреваемый не выйдет на свободу.
Абсолютный цинизм
Происшествие вызвало мгновенную реакцию всех органов власти России. Так, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков призвал МИД добиваться освобождения Павла Дурова.
Во внешнеполитическом ведомстве в свою очередь отметили, что российское посольство во Франции сразу после задержания предприняло необходимые действия по прояснению ситуации вокруг задержания российского гражданина.
Фото: globallookpress.com/lukomore. org
«Напоминать нашим дипломатам об их функциональных обязанностях нет необходимости», – добавила в свою очередь официальный спикер МИД Мария Захарова.
Депутат Госдумы Александр Якубовский в свою очередь назвал арест «абсолютным цинизмом, который совершен из-за необходимости захвата человека в заложники для попытки установления тотальной цензуры на территории Европы».
Удушение источника информации «номер один»
Владелец социальной сети X Илон Маск также призвал Париж освободить Дурова, назвав Конституцию США наиболее справедливым Основным законом.
Политолог Сергей Марков отметил, что Telegram стал «источником информации номер один в мире», добавив, что это – единственная соцсеть, где нет политической цензуры. «Арест Дурова – это попытка спецслужб стран НАТО установить политический контроль над соцсетью», – полагает Марков.
Фото: globallookpress.com/Muhammed Ibrahim Ali
Журналист и политик Максим Шевченко обратил внимание на значительный вклад Дурова в развитие IT-индустрии, но при этом посетовал на его легкомыслие. Он считает, что задержание – следствие глобальной войны, которая сейчас ведется. Которая имеет отношение в том числе и к президентским выборам в США. Ведь Дуров, как и Маск, воспринимаются «глубинным государством» как сторонники республиканцев.
«Как осторожность и чутье могли изменить Павлу? Каким-то образом заманили, обещали важную встречу. С кем? С Макроном? Или с кем-то более серьезным и важным? Может с Ротшильдом, поставившим Макрона во власть?» – задается вопросами Шевченко.
Политолог Александр Дугин саркастично прогнозирует, что в скором времени может произойти откат в плане технологий – люди будут смотреть телевизор и пересказывать друг другу новости по телефону.
Освобождение фриков – не дело России
Политолог Михаил Макаров в свою очередь считает, что избыточное внимание к персоне Дурова со стороны российских политиков и лидеров общественного мнения никак не повлияет на ситуацию, поскольку правоохранители действуют в рамках правового поля.
«Не нужно ездить во Францию. Это все, что я могу сказать. Если человек настолько инфантилен, что он не в состоянии решить пример 2+3, то пусть сидит во французской тюрьме. Мне его нисколько не жаль. Он оказался заложником ситуации, которую сам и создал. Если человек по прошествии такого времени не научился анализировать происходящее… Возможно, французская тюрьма его чему-то научит», – иронизирует эксперт.
Фото: globallookpress.com/Pavel Durov
На вопрос о том, сможет ли Россия или ОАЭ договориться о передаче Дурова, Филиппов ответил встречным: должна ли Москва вызволять всех фриков. По его мнению, Москва принципиально не должна идти на подобный шаг, поскольку в текущей ситуации Дуров оказался по собственной вине.
«Наша работа состоит не в том, чтобы закончить СВО, а в том, чтобы вызволять фриков? Это что, путь к результату, путь к успеху? Представьте себе Иосифа Вессарионовича Сталина, который бы менял пленных. Война сводится к обмену пленными? Ладно, пленные, мы их сами послали в зону СВО, у нас перед ними определенные моральные обязательства. Мы их вызволяем, есть даже формула: мы за то, чтобы все наши солдаты возвратились домой. Ну а Дуров-то здесь причем? Денег у него – миллиарды. А мозгов – как у дохлой курицы, простите. Есть такой анекдот: »Рабинович, вы случайно не шахтер?« »Я не случайно не шахтер, я принципиально не шахтер!» Мы не должны способствовать его освобождению специально. Мы должны понимать, что Россия не вытаскивает придурочных миллиардеров из буржуйских тюрем. Тем более, у которых есть французское гражданство», – рассуждает Макаров.
По его мнению, проблема сложившейся ситуации в том, что Россия до сих пор не расставила перед собой основные приоритеты.
«Пока в России не будет конкурентной политики, этот абсурд будет продолжаться. Кто-то должен научиться говорить «нет». Пока этого «нет» не будет, все будет продолжаться в том же русле, что и сейчас. Мы должны уметь общаться хотя бы сами с собой», – подытожил Макаров.