-
Фото: коллаж ИА Новороссия
В Волгоградской области заключенные захватили исправительную колонию № 19 в городе Суровикино. Все подозреваемые в захвате являются радикальными исламистами, выходцами из стран Центральной Азии, отбывают наказание за преступления, связанные с наркотическими средствами. Они уже обезврежены, но осталось огромное количество вопросов.
Захватчики были вооружены ножами, молотком и ножницами. По предварительным данным, был убит один заложник из числа сотрудников ФСИН, трое получили ранения. Всего в заложниках находились восемь человек.
Боевики требовали вертолет с пилотом, два миллиона долларов и воздушный коридор на юго-восток. При этом, согласно требованиям, воздушное судно должно было приземлиться прямо на территории колонии с деньгами на борту.
Фото: скриншот телеграм-канал «База»
Если требования выполнены не будут, они угрожали взорвать колонию – им якобы удалось собрать самодельное взрывное устройство.
Общество отреагировало на акт терроризма незамедлительно. Политолог Сергей Марков заявил, что власти в данной ситуации должны проявить максимальную жесткость и уничтожить террористов. Несмотря на то, что на смертную казнь в России наложен мораторий, существует практика ликвидации при задержании.
«Хотелось бы посоветовать властям провести возвращение власти над колонией в Суровикино не как при царизме, а как при большевиках. Чтобы позже и мыслей ни у кого не было захватывать опять колонии. Заодно и для Украины сигнал послать: не бесконечно Россия будет играть в либерализм», – написал эксперт.
Марков также небезосновательно сослался на нумерологию: четыре террориста держали в заложниках восемь сотрудников. Восемь сотрудников убиты. Четыре сотрудника освобождены. При штурме четыре террориста убиты и четыре заключенных пострадали.
Звоночек далеко не последний
Председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов в разговоре с Новороссией напомнил, что нечто подобное и раньше имело место – это захват заложников в Ростовской области в пенитенциарном учреждении . И участвовали в этом процессе непосредственно радикалы.
С ним согласен российский политолог Михаил Макаров В таких процессах действуют люди, которые жаждут вертикализации собственной власти. Но, поскольку, сами из себя они ничего не представляют как политические единицы сами по себе, они вынуждены объединяться с другими группами, причем эти группы необязательно должны соответствовать их статусам или идеалам.
Фото: скриншот телеграм-канал «База»
«Тюремные джамааты»
Кабанов подчеркнул, что люди, даже далекие от религии и тех или иных богословских течений, ищут в искомой ими вере истину. И оказываются в итоге окутанными пеленой лжи.
«Эти люди создают так называемые »тюремные джамааты» и радикализируют свою среду. По итогу создалась некая смесь так называемой структыры АУЕ* (запрещена в России) и ваххабизмом. Мы сразу говорили, что это – выходцы из Средней Азии. И, к сожалению, мы вынуждены констатировать тот факт, что люди, отбывающие наказания за подобного рода преступления, отбывают наказание вместе с другими преступниками», – указывает эксперт.
Разрушить Россию
В результате потенциальные преступники имеют возможность навязывать свою волю. Например, через радикальных имамов.
По мнению Кабанова, как и по мнению Макарова, конечная цель радикалов – разрушить Россию. Любые попытки бороться бороться с радикализмом тут же получают поддержку со стороны внешних, так называемых «религиозных защитников».
«Некоторые скажут, что все это – вина коррумпированных чиновников в УФСИН. Но основная вина за теми, кто создает, кто формирует эту среду. Когда произошел теракт в «Крокусе», и имело место огромное количество комментариев в поддержку этих людей, мы сразу говорили, что нужно вылавливать этих людей, лишать их гражданства», – вспоминает трагедию Кабанов.
Фото: скриншот телеграм-канал «База»
Радикализм – это не религия
Он указал, что на всех уровнях у русских нет мигрантофобии, ксенофобии и исламофобии. Однако преступление не имеет никаких идеологических или религиозных корней, об этом террористы прямо заявили.
«У террористов есть идеология, которая не имеет никакого отношения к религии, которой они прикрываются. Эти радикалы мечтают о халифате. И то, что они делают в любом государстве, в которое пришли, – это джихад. Надо понимать, что они готовы умереть. И нашим спецслужбам необходимо понять, кто является связующим звеном между этими людьми. Потому что кто был ко всему этому был изначально готов, кто сподвигал своих подельников. Мы должны понять, что радикализм постоянно угрожает нашей безопасности. Наша правоохранительная система уже дает сбой, она не может справиться с угрозой», – заключил Кирилл Кабанов.