-
Фото: globallookpress.com/Hadi Daoud
Ближний Восток ожидает масштабный вооруженный конфликт между Израилем, «Хезболлой» и Ираном, в него может быть втянута даже Россия, заявил главный редактор Forbes Стив Форбс. Также в войне могут напрямую принять участие США. Это столкновение главред западного издания назвал «неизбежным».
«Единственный оставшийся вопрос – это время взрыва. Это может произойти в ближайшее время или немного позже», – считает Форбс.
Россия – уже участник
Политолог Михаил Макаров, комментируя публикацию, отметил, что данный материал – своего рода лукавство, Россия уже давно вынужденно ведет боевые действия на Ближнем Востоке.
Фото: globallookpress.com/Azalden Idlib / INA Photo Agency
«Во-первых, Россия уже втянута в ближневосточный конфликт – русские войска находятся в Сирии, и они никуда оттуда не уходили. Во-вторых, они подвергаются обстрелам как со стороны внутренних противников, так и со стороны Израиля. Также мы видим, что пока наши власти очень терпеливо к этому относятся, – когда были пострадавшие русские военные после израильских обстрелов, Москва постаралась не поднимать эту тему и очень аккуратно провела некие переговоры. Кроме того, сложилась ситуация, в которой войска никуда ниоткуда не забирают, но всегда куда-либо переводят, – это тоже факт. То есть мы никуда не уйдем, но вполне возможно, что наша армия может появиться в какой-либо другой стране. Я думаю, если бы не операция, это уже бы произошло. Ну и последний момент: в ситуации на Ближнем Востоке не наблюдается столь острого противостояния, которое предполагало бы постоянное присутствие в регионе в качестве активного участника боевых действий. Определенный риск, конечно, сохраняется, но я не думаю, что сейчас имеет смысл рассуждать на эту тему», – заключил политолог.
Раскачивать и давить
Макаров также обратил внимание, что Forbes – это издание, посвященное прежде экономике, а не политике. Именно этим и объясняются подобного рода публикации – авторы, рассуждая на тему боевых действий, изначально ангажированы и предвзяты.
«Запад должен постоянно нас раскачивать, давить, пугать, троллить. Вашингтон хочет спровоцировать более жесткую реакцию. Неслучайно планка все время повышается – это тоже входит в правила игры. Если рассуждать на тему того, какова вероятность, что таким образом нас хотят еще сильнее «распылить»… «Распыляться» нам уже нечем. Я не думаю, что до окончания операции мы расширим свое присутствие. Мы и без того испытываем постоянный дефицит личного состава. Мы знали это еще в 2022 году», – заключил Михаил Макаров.
Сирийский успех
Военная операция России в Сирии началась осенью 2015 года, она стала первой в истории постсоветской России, когда российские военные приняли участие в боевых действиях за пределами бывшего СССР. Вступление России в конфликт совпало с проведением модернизации и масштабных реформ вооруженных сил.
Фото: globallookpress.com/Vadim Savitsky
Москва воюет на стороне официального Дамаска. Цель операции уничтожить террористические формирования на территории Сирии, сохранить лояльное правительство Башара Асада.
Вступление России в конфликт позволило радикальным образом изменить направленность и характер военных действий. К началу 2018 года стало понятно, что коалиция сил, ведомая Россией (Сирия, Иран и разнообразные местные ополчения), в общем уже близка к выполнению своих главных военно-стратегических задач. Этот военный успех привел к достижению политических преимуществ и установлению политического соглашения на российских условиях.
В дополнение к этому Турция и Саудовская Аравия убедились в бесперспективности участия в войне спонсируемых ими группировок, а США были вынуждены отказаться от намерения сменить власть президента Башара Асада. По итогам операции сирийское правительство восстановило контроль над большей частью страны.