-
Фото: globallookpress.com / Zamir Usmanov
Необычайно жаркая погода установилась этим летом в странах Евросоюза. Обычные европейцы могут спастись от зноя только с помощью кондиционеров, которые работают на электроэнергии, получаемой из русского газа.
Европа возвращается к русскому газу
СМИ сообщают, что в текущем году Европа стремительно наращивает объёмы покупаемого у России «голубого топлива». Объёмы поставки газа наращиваются преимущественно через «Турецкий поток». И они растут даже несмотря на проблемы с транзитом топлива в «незалежной».
Так, «Газпром» завершил первое полугодие с ростом более чем на четверть, относительно показателей прошлого года. За минувшие две недели поставки газа также продолжают свой рост и побили максимум — со времени прекращения работы трубопроводов «Северный поток».
Фото: Пресс-служба Администрации г. Москва/mos.ru
Но даже через «небратьев» до сих пор идёт крупный поток газа. С 1 по 10 июля по европейской нитке «Турецкого потока» и через «незалежную» идёт в среднем около 90 миллионов кубометров в сутки. Однако среднесуточный экспорт по южному газопроводу превышает весь указанный транзит. И это не удивляет, ведь через «Турецкий поток» «Газпром» направляет «голубое топливо» прямо в Грецию, Сербию, Венгрию, Македонию и в Румынию, минуя посредников.
Рост экспорта не остановить
Аналитики полагают. что уже по итогам июля общий экспорт русского газа в ЕС составит 2,8 миллиардов кубометров, что превышает итог поставок за 2023 год. Однако это всё ещё уступает июлю 2022 года, когда Европа закупила у России 4,6 миллиардов кубометров. Но нужно понимать, что те объёмы были достигнуты благодаря работе «Северного потока», через который «голубое топливо» поступало в Германию, Францию и в Нидерланды.
При этом, «Газпром» задействовал для экспорта газа и морские транспортные пути. В начале июля танкер Cool Rover разгрузился в Испании и совершит туда ещё один рейд из России до конца месяца. Это должно обеспечить увеличение экспорта газа европейским странам.
Фото: Пресс-служба Администрации г. Москва/mos.ru
И Европа действительно намерена закупать русское «голубое топливо». Многие государства обязаны это делать в рамках ранее заключенных долгосрочных контрактов, но появляется и новый спрос — ведь наше топливо отличается дешёвой ценой и высоким качеством.
Например, в Австрии, несмотря на все введённые санкции и экономическую борьбу ЕС и России, доля нашего газа составляет уже более 80% от всего потребления страны. К концу текущего года этот показатель может вырасти до 97%, передаёт местное издание Der Standard. Политика-политикой, но выгоду австрийцы упустить не намерены.
Европа сгорает от жары
Одной из причин резкого роста спроса на русский газ стала аномальная жара, которая установилась в Европе этим летом. Европейцы вынуждены спасаться от зноя с помощью кондиционеров, которые требуют для своей работы энергетических ресурсов, поставить которые оперативно и в больших количествах может только Россия.
В Греции, например, температура воздуха 11 июля составляла 37 градусов по Цельсию. Южная страна не имеет газохранилищ и она вынуждена полагаться на непосредственные поставки топлива. И Афины нарастили импорт нашего газа до 11,5 миллионов кубометров в сутки. Месяц назад греки закупали только 9,5 млн. кубометров.
Фото: Коллаж ИА Новороссия
Впрочем, спрос на «голубое топливо» вырос и в самой России:
«С 1 июля поставки газа из Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России ежесуточно идут выше максимальных для этого месяца показателей всех прошлых лет. Новый исторический рекорд — 688,8 млн куб. м — зафиксирован 4 июля», — сообщают в пресс-службе компании.
И хотя Запад продолжает накладывать на Россию санкции, трубопроводы пока находятся вне экономической борьбы. Но даже в случае её разрастания создание транспортного хаба в Турции может решить эту проблему и обезопасить схему поставки «голубого топлива» в ЕС.
Однако Еврокомиссия планирует отказаться от русского газа к 2027 году. Уже сейчас США открывает новые заводы по добыче газа в Катаре. Однако себестоимость данной добычи и нахождение заводов в нестабильном регионе создают для Евросоюза дополнительные риски.