-
Фото: globallookpress.com/ Paul Zinken
После швейцарского саммита на Западе активно обсуждают вопросы войны и мира. И если раньше акцент делался на стратегическом поражении и полном разгроме России, то теперь рассматривается участие Москвы в переговорах.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц прокомментировал мирный план президента России Владимира Путина. Он заявил, что Германия не сможет поддержать перемирие, которое «нацелено на капитуляцию» их подопечных.
Фото: globallookpress.com/Sebastian Gollnow
Высказывание Шольца многие восприняли как попытку поторговаться с Россией и снизить цену поражения Евросоюза на Украине. Для Запада идеальным было бы такое перемирие, которое бы они могли выдать за победу, отмечает политический эксперт Царьграда Андрей Перла.
Примечательно и то, как изменилась риторика предводителя режима наших «небратьев», который уже «не исключает», что президент России «получит приглашение» на следующий саммит мира. При этом он уже не упоминает «границы 1991 года». Официально запретив вести переговоры с Россией, теперь он заявляет, что переговоры нужны, чтобы конфликт закончился «справедливо для них и всего мира».
Западу нужен добровольный выход России из конфликта
Однако наиболее показательными являются высказывания политических эмигрантов из России, которые получают деньги от западных спонсоров за антирусскую агитацию. Их мнение представляет особый интерес по той причине, что Запад считает их каналом пропаганды, направленной именно на Россию.
Например, «политолог», сотрудник «института Немцова» в пражском университете Александр Морозов* написал статью, в которой транслируется тезис о том, что для России хорошего сценария нет. По его мнению, лучшим вариантом для нашей страны является «возможность трансформироваться в направлении глобального сотрудничества».
Такой сценарий приемлем для стран, которые выступают за «порядок, основанный на правилах», где правила должны определять глобальные корпорации и администрация президента США. Однако сценария, в рамках которого Россия могла бы присоединиться к глобалистам, не существует.
«Любой европейский политик понимает, что можно успешно провести военную операцию против слабой страны. Но вести военную операцию против России – это путь к очень большим жертвам. Военная атака на Россию приведет к ожесточенному сопротивлению населения, к консолидации вокруг флага, к невиданному взлету патриотизма», – констатирует Морозов*.
То есть, он приходит к выводу, что нападение на Россию бесполезно и чрезвычайно опасно. Затем следует фраза, которая отражает то, чего хотят сейчас на Западе и в «незалежной»: «Лучшим для всех был бы добровольный выход России из этого [противостояния]».
Фото: globallookpress.com/Belkin Alexey
Прекращение конфликта без достижения Россией победы – это то, что полностью устроило бы Запад, именно это является целью обсуждаемых сейчас «форматов перемирия» и приглашения России на мирный саммит.
«Победить русских нельзя, избежать капитуляции можно, только если русские сами остановятся. Надо как-то так извернуться, чтобы русские обманулись – и сами остановились», – отметил Перла.
«Парад Победы должен быть на Крещатике»
На интересы Запада работают и те, кто в отечественной прессе и русском сегменте Telegram поддерживают «корейскую ничью». Осознают они это или нет, но их призывы радуют западные страны, которые видят возможность остановить Россию, указал Перла.
На вопрос, что же на самом деле будет считаться победой России в СВО, ответил основатель Царьграда Константин Малофеев.
Фото: globallookpress.com/Petrov Sergey
«Присоединение исконных русских земель. Я не готов обсуждать Западную [часть страны] – вторгаться в эту политику, надо им оставлять эти пять или семь областей или не надо. Важно, что Парад Победы должен быть на Крещатике, и Киев, мать городов русских, должен вернуться в Россию», – подчеркнул он.
Земли, отвоёванные нашими предками у Дикого поля, у татар, которые назывались Новороссией, или Краиной – окраиной, во времена Алексея Михайловича и Ивана Грозного, должны вернуться в Россию, считает Малофеев.
*Александр Морозов признан иностранным агентом в России.