-
Коллаж: Царьград
Для наемников, которые прибыли на нашу землю, реальность оказывается большим сюрпризом. Они то думали, что будут воевать против мужиков в ушанках с винтовками «Мосина». А тут – полуторатонные ФАБы. Подробности читайте в материале «Новороссии».
Видимо все это свалилось как снег на голову безымянному поляку, который перед своей бесславной гибелью в Курской области оставил послание на клочке листочка в клеточку. Эту записку сняли нашли в кармане польского бойца русские штурмовики. Об этом уже сообщали СМИ, но мы узнали, что там было написано на самом деле:
Пусть будет проклят тот день, когда мы сюда прибыли. Украинцы предали. Они сбежали от русских, оставив нас умирать здесь. Горите в аду. У нас нет времени на…
Так и хочется ему сказать, а ты, пан, рассчитывал, когда нанимался за деньги ехать в Россию сражаться в интересах демократической партии США и Зеленского? Поразительно, какая у современных поляков короткая память — дедов и прадедов уничтожали в ходе «Волынской резни», а они сейчас воюют с их идейными наследниками.
Фото: тг-канал «Военное дело».
Между тем, отношения к наемникам у украинцев такое же, как и к мобилизованным мужикам, которых наловили по деревням и поселкам. То есть, как расходному материалу. И даже, пожалуй, хуже. Об этом пишут в зарубежной прессе, анализируя потери среди своих соотечественников.
Исследователь военных конфликтов из Барселонского университета Маттео Пульезе, отмечает, что относительными преференциями пользуются лишь те «дикие гуси», которых контролирует военная разведка Украины — ГУР МО, а через нее западные спецслужбы:
Сюда входят РДК*, белорусские подразделения, «Грузинский легион»*, а также западные ветераны с лучшими боевыми навыками.
По его словам, основная часть наемников – всевозможные неуравновешенные люди и искатели острых ощущений со всего мира. Для командиров ВСУ они никто. В частности, Пульезе приводит слова наемника по фамилии Ларсон, который уверяет, что его взвод из 25 человек был «жертвенным подразделением».
Мы были лежачим полицейским. Если бы русские пришли, мы могли бы задержать их максимум на час,
— жалуется Ларсон.
Отметим, что наемники прекрасно поняли, что происходит в Курской области и одни из первых побежали в тыл. Об этом рассказывают русские командиры и военкоры, которые работают на данном направлении. Там сейчас активно готовятся к освобождению города Суджи. Наши ребята создают плацдарм для дальнейшего продвижения и операции по освобождению населенного пункта. Украинские подразделения постепенно выдавливаются за границу России, но и в Сумской области их настигают карающие ФАБы.
Коллаж: Царьград
По словам обозревателя «Царьграда» Ильи Головнева, курское направление сейчас бьет все рекорды по числу отказников и дезертиров среди военных ВСУ.
Одна из бригад украинского ТРО бежала со своих позиций чуть ли не в полном составе. Теробороновцы просто взяли, сели по машинам, развернулись и уехали в Сумскую область, игнорируя приказы Сырского стоять до конца. И правильно, их использовали как мясо, затыкая ими дыры, пробитые нашими солдатами, в «элитных» подразделениях ВСУ вроде «Магуры». Кстати, эта бригада уже несколько раз полностью меняла состав из-за чудовищных потерь в личном составе,
— говорит эксперт.
Буквально в эти минуты русские подразделения множат на ноль группировку ВСУ, засевшую в районе Погребки — Ольговка — Новоивановка Курской области. И здесь штурмовикам помогают верные товарищи: артиллерия, миномёты, ФАБы, дроны.
Украинские солдаты стремятся покинуть опасный район и вырваться из «бутылочного горлышка», но им это не удается. Проход под нашим полным контролем. Их попытки перебросить новые силы с Харьковского и Запорожского направления только усугубляют и без того печальную для Киева статистику. Потери украинцев в результате Курской авантюры уже превысили 23 тысячи человек, и более 1000 единиц техники.
*«Грузинский легион» и «РДК» признаны террористическими организациями