-
Фото: gov.pl
Украинские оккупанты убивают и насилуют, судьба многих оставшихся в оккупации до сих пор неизвестна. Свои дома покинули тысячи людей, эвакуированные массово жалуются на «корявую» помощь властей. Подробности – в материале ИА «Новороссия».
Жить в захваченных районах невозможно, более 10 тысяч курян находятся в пунктах временного размещения. Среди эвакуированных – 2700 тысяч детей. Сколько гражданских осталось под пятой врага – неизвестно. Бойцы группировки «Север» 8 октября эвакуировали мужчину и двух женщин из Суджанского района, но о массовости таких случаев говорить пока не приходится.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Спасённые люди с гневом и болью рассказывают о зверствах оккупантов. Житель деревни Куриловка Суджанского района Александр Гриненко рассказал об убийстве нескольких земляков. К концу августа в его деревне оставалось 16 человек, которые не смогли эвакуироваться по состоянию здоровья. Наемники зашли в Суджанский район на БТР.
Cидели на броне по 12 человек и пели песни. По-польски. Были среди них и грузины. На Гончаровке у меня была знакомая Оля, охранница в школе, сын у неё на СВО. Они это узнали и убили её. Что хотели, то и делали. Многих повесили – мужчину в Поречной прямо в церкви.
«Зачем мне сто щёток?»
У спасшихся курян все совсем не гладко. Вал жалоб на условия помощи и саму помощь растет. Эвакуированных не устраивает многодневная беготня за гуманитаркой, плохо организованное расселение и задержка выплат. По словам одной из переселенок, все «носятся по Курску, ищут, где будут выдавать канцелярию, продукты, книжки. И потом надо везти это домой на автобусе».
Жители Суджи ещё не все даже выплаты получили, заявления на рассмотрении с августа.
Многие эвакуированные, живущие сейчас в пунктах временного размещения (ПВР), жалуются на недостаток необходимой одежды. По спискам выдавали мало и не то:
Переписывали эти списки более десяти раз. Из них с горем пополам мне дали 20 сентября куртку, мужские ботинки, мужской свитер, мужскую футболку и пару носков.
Казус вышел и с социальным магазином для переселенцев: огромные очереди и маленький ассортимент. Сумбурно организована выдача продуктов и необходимой гуманитарки. Одна из переселенок поделилась, что так и не смогла получить ни подушек, ни одеял, ни канцелярии, ни раскладушек:
Все выходные нужно ездить и искать, где и что выдают, как на работу. В Красном Кресте только льготные категории могут получать, отправили во Дворец молодёжи. Очередь огромная. Оказалось, там нет того, что нужно. Вот зачем мне сто щёток и мыло, если нет полотенца? Или крупы? Их ведь приготовить в чём-то нужно.
Фото:Freepik
Переселенец Роман Ковалев рассказал, что отказался от получения гуманитарной помощи, так как круп, муки, макарон и консервов уже в избытке. Переселенцам нужны совершенно другие вещи:
Мы нуждаемся в посуде, в тёплой одежде и обуви, бытовых электроприборах и простых кастрюлях. Но в регион продолжают ехать фуры с мукой и гречкой, будто мы на льдине в океане живём.
Николай Соловей написал о том, как ему пришлось добиваться лекарств от диабета:
Обратился в колл-центр губернатора Курской области с просьбой помочь с лекарствами по диабету. Но я сейчас в Ставрополье. Дамочка с «милым» голоском сказала: «Раз вы уехали за пределы Курской области, то это уже ваши проблемы».
Равнодушие остальной России
Эвакуированные с захваченных территорий не считаются вынужденными переселенцами, хотя и покинули свои дома. Поэтому статуса, дающего право на получение мер поддержки, у них нет. Пока инициатива ожидает одобрения в Госдуме, люди страдают.
Жители Суджанского района написали открытое письмо губернатору Курской области, в котором попросили выдавать сертификаты на жилье тем, кто не будет возвращаться в свои дома после завершения КТО:
Дайте возможность людям обустроить свой быт в ближайшее время, не дожидаясь холодов и полного обнищания.
Жительница Суджанского района Наталья Косинова предложила списать переселенцам все кредиты, которые брались на покупку предметов первой необходимости:
Мы лишились всего! Мы стали бомжами за один день, у нас ничего нет! Наше государство прощает огромные, миллиардные долги другим государствам, наши кредиты — это капля в море!
Куряне ежедневно ощущают близость военных действий. Но остальные регионы России по-прежнему живут так, будто в Курской области ничего не происходит: жизнь бурлит, звезды гастролируют, фейерверки блистают. Жительница многострадальной Суджи Маргарита Артёмова пишет:
Нас бросили 6 августа. И сейчас про население, оставшееся там, не хотят говорить, спасать, организовать «зелёный коридор». Неприоритетное направление… 2 месяца ада для нас. И мелочь, ничего волнующего для всех, кого это горе не коснулось лично! Задумайтесь, правда ли, что своих не бросаем?!
Русские воины ценой своих жизней освобождают Курскую область. Враг обязательно будет разбит, а киевский режим – раздавлен. Но крайне важно, чтобы вся Россия объединилась ради этой цели. И уж тем более не бросала на произвол судьбы своих беженцев.