-
Фото: коллаж Царьград
Зреют новые котлы, на фронте – новинки чеченского автопрома, пробелы в новом украинском образовании могут больно ударить по Киеву – об этом и других новостях с фронта читайте в обзоре «Новороссии».
Командир украинского батальона 123-й бригады территориальной обороны Игорь Гриб в лучших традициях рыцарских романов покончил с собой после оставления позиций под Угледаром его подразделением. Такую красивую историю транслируют сегодня паблики врага: «Не выдержал мук совести». На наших глазах происходит пополнение пантеона героев, кому уготовано место рядом с «Призраком Киева».
Но реальность несколько иная. После того, как в Угледаре наша армия выдавила элитную 72-ю бригаду, командование бросило на удержание города теробороновцев – тех самых, что только-только наловили на улицах украинских городов. Они большей частью разбежались при первом же удобном случае, а оставшиеся отказались заходить на позиции. Комбат прекрасно знал с какими воинами ему нужно решать задачу, поскольку «отмазывание» за деньги поставлено в таких батальонах на поток. И собирался возмутиться в видеообращении.
Полагаю, его убили и представили смерть как самоубийство. Потому что другого выбора у них не было. После того как части оставили критически важный для Киева узел обороны, к Грибу возникла бы масса вопросов, в том числе от западных журналистов. Он не захотел бы стать козлом отпущения и мог рассказать очень неудобную правду,
пишет военкор Андрей Руденко.
Кратко о ситуации на фронтах
Русская армия продолжает выдавливать оккупантов из Курского приграничья. Очередными успехами отметились морпехи Тихоокеанского флота.
На Покровском направлении в ДНР русские практически освободили Цукурино, имеющий ключевое значение для окружения городов Горняк и Селидово, сообщают военкоры.
Карта с будущими мешками на купянском направлении от вражеских аналитиков.
Есть серьезные успехи под Купянском – на границе ЛНР и Харьковской области. Об этом пишут даже украинские военные каналы:
Русские практически образовали там первый мешок. Следующая цель создать в нем невыгодные условия для нашей обороны, то есть штурмовыми действиями будет пытаться сужать его.
Их военные аналитики фиксируют потенциальное образование еще трех таких мешков.
Помощь фронту
На фронт СВО отправилась первая сотня «Джихад-машин». Автомобиль разработан в Московском государственным техническим университетом имени Баумана, а его производство налажено в этом году на базе предприятия Чеченавто в городе Аргун. Они закуплены Минпромторгом России в рамках исполнения поручений Президента.
Что это за машины? Их делают на шасси «УАЗ Патриот», ГАЗ «Соболь» и ГАЗ «Садко» – «Газели» в стандартной модификации и раньше собирали на «Чеченавто». Но «Джихад-машина» получила кроме камуфляжного окраса существенные дополнения: каждая имеет открытую платформу с турелью. На нее может устанавливаться пулемет – крупнокалиберный или обычный, автоматический гранатомет и т.п.
Скрин видео из аккаунта Рамзана Кадырова.
Машина действительно нужная, в первую очередь – для борьбы с БПЛА противника. Эксперты давно говорили об остром дефиците таких «тачанок», способных не только прикрывать важнейшие прифронтовые коммуникации и объекты, но и быстро перемещаться.
Название только вот смущает, русские фронтовики шутят, мол, джихад-мобили пришли на помощь православным. А чеченцы им объясняют: понятие джихада гораздо шире «борьбы за распространение ислама», в прямом переводе с арабского это слово означает усердие или рвение.
Их конструкция разработана с учетом специфики боевых действий. Всего до конца года в зону СВО доставят 2,5 тысяч автомобилей,
– сообщает телеграм-канал главы Чеченской республики Рамзана Кадырова.
Какой ты танкист!
Украинские военные продолжают портить репутацию НАТОвского оружия. Самый распространенный способ – путем боевых потерь в столкновениях с русской армией. Но есть и другие варианты.
Туда залазишь, в танк на 10 минут, заглохший, даже не заводили его, и уже можно свариться там от жары,
— пожаловался украинский солдат.
Это «танкист» сбежал из тренировочного лагеря в Польше и легализовался как беженец Германии.
Фото: коллаж Царьград
Оказывается, в старых немецких танках Leopard, на которых обучались военнослужащие, вообще нет вентиляции. В Польше бойцы обучались именно на старых модификациях танка Leopard 2A4. Эти машины производились с 1985 по 1992 год.
В качестве помощи Украина должна была получить от западных партнеров в основном Leopard 2 A6 – более продвинутую модель. Но как раз старые Leopard чаще всего подбивали наши бойцы.