-
Фото: коллаж ИА «Новороссия»
На цыганской ферме нашли десятки русских мужчин, которые жили в рабстве. Их заставляли работать и не платили. Для тех, кто возмущается, находили «железный аргумент». Среди пленников нашелся участник СВО, который послушно выполнял приказы. Подробности – в материале ИА «Новороссия».
К правозащитникам обратилась жена одного из попавших в рабство. Она рассказала, что её муж Александр уехал на заработки в Москву и пропал. Через некоторое время он позвонил ей и заявил, что находится в неволе у цыган. Назвал адрес.
Мужчину нашли не в Москве, а в поселке Ровно, что в Тульской области. Оказалось, вместе с ним в рабстве находятся и другие люди, сообщили активисты правозащитного движения «Альтернатива».
Бараки, где держали рабов, расположены за пределами поселка и окружены яблоневыми садами. На этих землях хозяйничает цыганский табор.
Волонтеры обратились в полицию. Выяснилось, что силовикам хорошо известно это место. Они уже не раз приезжали сюда и постоянно находили людей, которые числятся в розыске как пропавшие без вести.
Когда волонтеры вместе с полицейскими приехали на ферму, их встретила цыганка средних лет. Она с удивлением заявила, что все по закону.
У цыган все схвачено, даже расписка от каждого работника была. В ней сказано, что человек сдает паспорт и получит зарплату только в конце сезона сбора урожая. Якобы каждый сам согласился на такие условия,
– рассказал волонтер, участвовавший в освобождении.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Тут же из бараков начали выходить десятки сгорбленных людей с потухшими взглядами. Один из них бросился к силовикам. Это и был тот самый Александр, который просил помочь ему выбраться. Однако, кроме него, только девять человек решились заявить о том, что находятся здесь против своей воли и хотят на свободу. Этих людей забрали в Москву.
Как попадают в рабство
По словам волонтера «Альтернативы», цыгане искали в столице рабочих, готовых разгружать машины с дынями или картошкой. Каждому обещали заплатить 3-5 тысяч рублей за смену. Когда бригада набиралась, ее везли в Ровно. А здесь заставляли собирать и сортировать яблоки.
Как рассказали освобожденные, они еще в пути понимали, что их обманули. Они пытались сбежать, но получали по лицу. В Ровно у людей уже отбирали паспорта, заставляя писать расписки о добровольном согласии на работу. Именно эти бумаги потом демонстрировали полицейским, доказывая, что все происходит по закону.
На вопрос о зарплатах цыганка, которая была на ферме за главную, резко ответила, что заплатят работникам только в конце сезона и они якобы добровольно согласились с таким условием. Находившиеся при этом пленники всем видом показывали, что не соглашались, но деваться было некуда.
Фото: коллаж ИА «Новороссия»
Освобожденные из рабства утверждают, что их били и не давали даже присесть в течение рабочего дня. Александр рассказал свою историю попытки побега. Однажды надсмотрщики потеряли бдительность, и мужчина рванул к трассе. Вскоре надсмотрщики его нагнали и вернули на ферму. Но ему удалось достать мобильный телефон и позвонить супруге.
Доказать рабство сложно
Международная правозащитная организация Walk Free подсчитала, что в России в рабстве могут находиться 2 млн человек. По словам волонтера «Альтернативы», чаще всего в такую ситуацию попадают мужчины средних лет, которые не могут устроиться на нормальную работу.
Может так получиться, что мы отправим их по домам, а через полгода они опять в рабстве окажутся, – объяснил он.
Примечательно, что большинство освобожденных – жители Москвы и Подмосковья. Объединяет их еще и то, что чаще всего это асоциальные мужчины.
Будем откровенны, нормальные люди сюда не попадут. К нам же с вами на улице никто не подходит и не предлагает поехать разгрузить фуру за наличку. Нет, здесь личности маргинального типа, которые не могут или не хотят работать или страдают от зависимостей, – заявили в полиции.
Однако среди освобождённых в Ровно оказался и участник СВО. После завершения контракта он отправился в Москву и быстро промотал заработанные деньги. Жить стало не на что, и участник спецоперации попал к цыганам, которые предложили быстрый заработок. Ветерана Z-операции табор сделал своим рабом. Он послушно исполнял приказы и ждал, когда его освободят.
Хозяйство, где используют рабский труд, принадлежит уважаемым бизнесменам, отметил волонтер. Возможно, они даже не знают о том, как их подчиненные набирают людей для уборки урожая. А доказать использование рабов силовикам сложно, ведь им предъявляют те самые добровольные расписки.