-
Фото: коллаж Царьграда
Из чего вырос американский менталитет. Он возрос из менталитета новоанглийских либералов и техасских рейнджеров. Они реагируют только на «удар по морде». Им безразличны слова Рябкова, Лаврова… А из чего вырос менталитет Путина? Об этом читайте в материале «Новороссии».
«Красные линии» — это изобретение Запада. Российские власти никогда не упоминали этот термин в публичной риторике; он озвучивался только в качестве цитаты.
Никто ни разу не произнес слов о «красных линиях». Ни президент, ни министр обороны, ни начальник Генштаба. О «красных линиях» говорят на Западе,
— сказал как-то военный эксперт Виктор Литовкин.
Так что, «красных линий» никогда не было или мы от них как бы отказываемся? Корреспондент «Новороссии» обсудил это с политологом и политтехнологом, пожелавшим остаться неназванным.
— Так значит «красные линии» — это фикция, навязанная нам специально?
— Вы же знаете песню Высоцкого. «Идет охота на волков, идет охота». Там есть слова: «Я из повиновения вышел: за флажки — жажда жизни сильней! Только — сзади я радостно слышал удивленные крики людей». За «красные флажки» загоняются хищники, хотя само словосочетание вошло в обиход.
Недавно заместитель министра иностранных дел товарищ Рябков сказал, что США должны озаботиться рисками эскалации, собственным поведением, оценить, что происходит, «построить» своих сателлитов и «киевских клиентов». Сколько раз вы это уже слышали?
— Навскидку? Думаю, минимум раз пять вспомню.
— Я думаю, что наше руководство говорило об этом минимум раз пятьдесят. Но почему-то Вашингтон не подсчитывает.
Один мой одноклассник, который сейчас на пенсии, работал в Сиэтле. И служил надзирателем в тюрьме. Тоже работа. Учитывая, что он кандидат наук, защитил диссертацию. Он говорил о том, в чем заключается американский менталитет. «Плохие парни» побили «хорошего», он пошел, подкачался и побил плохих парней. Из этого вырос американский менталитет. Он возрос из менталитета новоанглийских либералов и техасских рейнджеров. Они реагируют только на «удар по морде». Им безразличны слова Рябкова, Лаврова…
Фото: коллаж Царьграда
Когда американец увидит, что у него «подгорает», он будет реагировать по-другому. Пока у него не «подгорело», он будет реагировать так, как он это делает сегодня. На самом деле, он сегодня понимает, что такое «красные линии».
Недавно представитель Запада заявил, что они против ударов американским оружием вглубь России. Потому что это не имеет никакого значения. То есть «американец» не считает, что, если его побили «плохие парни», он сразу должен взять волыну и всех их перестрелять. Он должен сначала пойти в качалку. Что касается стрельбы, это они оставляют для следующего или для следующих уровней эскалации. Они от этого не отказываются, они к этому вернутся. Но только не сегодня.
— Мы же говорим, что мы ответим.
— Нет, это не так. Теперь мы говорим, что отвечаем каждый день. Вопрос в том, что этого недостаточно для того, чтобы американцы отреагировали. Они считают, что этого недостаточно. Да, мы можем сколько угодно считать, что необходимые меры были приняты в достаточном количестве. Но вот они так не считают.
— Нам с этим ничего не поделать?
— Это уже не вопрос о «красных линиях». Все, что говорят Рябков, Лавров о них, не поддерживается другой стороной. Недавнее заявление Столтенберга о «красных линиях». Обратите внимание, что Столтенберг говорит совершенно другие вещи, нежели Сингх. Хотя понятно, что решения принимает именно «коллективный Сингх», а вовсе не Столтенберг.
Но почему Столтенберг говорит про Европарламент? Они изображают массовую поддержку этого факта «красных линий» со стороны западной общественности. То есть западная общественность — да, а Вашингтон как бы «тормозит».
Фото: коллаж Царьграда
— А что есть такое «западная общественность»?
— Европарламент в том числе. Он же выражает «коллективную волю коллективной Европы». В определенной степени, поскольку другого мерила нет.
Вот теперь Столтенберг и рассказывает, что они будут бомбить русских аж до Мурманска. Недавно был нанесен удар по складу с оружием. А как далеко Тверь от украинской границы? В два раза дальше, чем Москва. А Мурманск находится вообще «в другом измерении». Тем не менее на Запад это никакого влияния не оказывает.
Столтенберг у них просто озвучивает то, что может озвучивать без всяких последствий. А что касается «красных линий»…
В Вашингтоне понимают, что они существуют. Вот только если они их переходят, они внимательно смотрят на реакцию «коллективного Путина». И, опираясь на его реакцию, Запад будет так же осторожно ее переходить.
– 25 сентября состоялось историческое заседание Совбеза, на котором Путин разрешил России нанести по Западу ядерный удар первой. И назвал для этого несколько причин. Больше никаких «красных линий» не будет? Запад испугался?
– Запад не испугался. Они – методичные люди, осторожно переходят «красные линии» и не бегут впереди паровоза. Они ни разу не испугались, но вести себя будут теперь осторожно…
Для начала нужно поддаться…
Есть и другое мнение по поводу всего, что происходит. Оно основано на характере Путина, в свою очередь сформированном на занятиях дзюдо. В этом виде борьбы есть понятие «гибкой ветви»…
Как-то японский врач по имени Акаяма гулял в саду и любовался ветвями вишни, которая спала, ожидая весну, под снеговой шапкой. Акаяма заметил, что толстая ветка вишни не выдержала тяжести и надломилась, гибкая же ветвь гнулась, гнулась к земле, но не ломалась. Снег соскользнул с нее, и она, целая, выпрямилась вновь. Увидев это, Акаяма задумался, а потом воскликнул: «Для начала нужно поддаться, чтобы потом победить!»
Понимаете? Слова японского врача показывают характер Путина, который обдуманно уложит охамевшего противника на лопатки. Все эти неторопливые посадки бывших замов Шойгу полгода спустя после ареста генерала Иванова тоже говорят об этом. Как и прочие моменты поведения Путина, который вообще-то стал самым влиятельным человеком планеты в современной истории. И мы еще увидим его коронный бросок.