13.6 C
Москва
Пятница, 4 октября, 2024

Дальше только плен: Кольцо Угледара замкнулось. «Калибры» попали в секретный бункер — Горячая СВОдка

АКТУАЛЬНОЕ

  • Дальше только плен: Кольцо Угледара замкнулось. «Калибры» попали в секретный бункер — Горячая СВОдка

    Фото: коллаж Царьград

Падение Угледара может предварить наступление России на новом направлении. Вражеские источники уже сообщают о накоплении наших резервов. Курская авантюра вскрыла для Запада острую проблему Киева. Подробнее о ситуации на фронте — в материале Новороссии.

Канал Military analytics пишет, что боестолкновения идут уже в центре Угледара. Русским военным удалось продвинуться северо-восточнее и, тем самым, более плотно взять гарнизон врага в блокаду:

Формально на въезд/выезд в город есть еще грунтовая дорога, но она простреливается насквозь (с двух сторон), о чем говорят украинские военные и эксперты еще со вчерашнего дня.

Остается только плен

Ситуация в Угледаре для украинской армии ухудшается с каждым часом. Вражеский онлайн-ресурс DeepState нарисовал карту, где киевские войска находятся в полноценном мешке с перерезанием последней дороги на Богоявленку.

Один из учредителей агрегатора Руслан Микула заявил, что из Киева «летят боевые распоряжения на восстановление позиций», что сейчас абсолютно невозможно.

Иностранные аналитики указывают, что наши штурмовики уже в восточной части города, а все дороги из Угледара находятся под огневым контролем русской армии. Кольцо вокруг города замкнулось.

Поэтому не удивительно, что разведчики группировки «Восток» из Бурятии уже разбрасывают листовки, призывающие боевиков Украины к сдаче в плен, — отмечает журналист Юрий Баранчик.

Ветеран ЧВК «Вагнер» Condottiero подтверждает, что Угледар почти полностью блокирован. В городе осталось порядка 500 вражеских военных, включая отряды ССО Украины и нацбатов.

Бункер с офицерами НАТО

Накануне вечером наши ВКС нанесли удар по военному аэродрому Староконстантинов в Хмельницкой области, где дислоцируется 7-я бригада тактической авиации ВВС Украины.

Военный обозреватель Борис Рожин сообщил, что после ударов на месте попаданий образовался сильный пожар:

Дым видно на несколько километров в округе.

Ракетные атаки России стали отличительным знаком СВО последних дней. Канал Win/Win пишет, что в результате удара 26 сентября по Староконстантинову в секретном бункере хранения ракет Storm Shadow и SCULP погибли 9 офицеров штаба ВВС НАТО, прибывших из Рамштайна:

Они занимались координацией и наведением при помощи самолетов ДРЛОУ НАТО для пусков ракет с истребителей ВСУ.

Шестеро из девяти погибших были гражданами США украинского происхождения, с ними трое французов. Также, по предварительным данным, тяжелые ранения получили 7 британских инструкторов и 6 технических специалистов из Нидерландов.

Две русские гиперзвуковые ракеты пропустила украинская ПВО. Итог: уничтожены три истребителя — два F — 16 и один СУ — 24, плюс как минимум 15 ракет SS и Sculp.

Новый фронт

Освобождение Угледара приведет к тому, что русские усилят натиск на Запорожском направлении. Уже собирают личный состав и технику, сообщают официальные украинские источники:

За прошедшие сутки уже было пять штурмов и, есть тенденция к тому, что они увеличатся. По информации нашей разведки, враг собирает личный состав в районе Приютного, — заявил спикер Сил обороны юга Владислав Волошин.

По его словам, русские получили из резервной базы 25 легких автомобилей-баги. Все говорит о том, что скоро мы увидим новые штурмовые действия.

Подтверждают информацию и наши ресурсы. Канал «Дневник десантника» пишет, что в районе Каменского мы приступили к обработке вражеских позиций:

Подключилась активно и наша артиллерия, теперь не только ФАБами наносим удары, но и артой.

Противник в Каменском занимает жилые дома местных жителей. Мы, в свою очередь, воздушной разведкой выявляем такие ПВД и наносим удары, разбирая «в щепу» пункты врага.

У Гуляй Поля наши подразделения подошли к окраине города, причем основные боевые действия как мы, так и противник, ведем дистанционно, в штурмовые атаки в лоб почти никто не идет. В скором времени здесь может по-настоящему вспыхнуть фронт.

Проблемы мобилизации

Западные СМИ пишут о серьёзной проблеме украинской армии, на которую обратил внимание канал «Резидент». Около 5-10% украинских военных отсутствуют на службе без увольнительной.

The Economist сообщает, что украинцы избегают службы, потому что «мобилизация кажется билетом в один конец»:

Офицеры жалуются, что многие из призванных на службу плохо подходят для боевых действий: слишком старые, слишком больные, слишком пьяные.

Согласно опросам менее трети украинцев считают уклонение от призыва позорным. Издание приходит к выводу, что Украине свои потери все сложнее заменять. Тем более что у России изначально на фронте больше солдат — 540 тыс. против 450 тыс. А курская авантюра только усугубила для Киева положение, растянув фронт.

Подготовка удручает

Куда большей проблемой для Запада является плохая подготовка и низкая мотивация украинских новобранцев. Газета Financial Times опубликовала интересную статистику: от 50% до 70% новых пехотинцев выбыли из строя в течение нескольких дней после начала первой ротации.

Плюс командование обеспокоено, что среди личного состава в разы участились случаи самовольного оставления позиций и отказ выполнять приказы. Солдат противника можно понять: умирать никто не хочет.

Командиры на местах возмущаются, что им присылают людей без какой-либо базовой боевой подготовки. Что вполне логично: западные кураторы требуют подкреплять отчёты по использованию выделенной «допомоги» результатами и цифрами мобилизованных.

ТЦК в усиленном режиме отлавливают простых украинцев. На фронте кадровый голод. Тут даже уже не стоит вопрос в качественной ротации, главное — поставлять хоть какой-то человеческий ресурс. Ноги, руки, голова есть — отлично. Годен! А захочешь выжить, сам как-то научишься всему.

Когда необстрелянные военнослужащие прибывают на позиции, многие из них убегают при первом же разрыве снаряда. Мы наиболее уязвимы во время ротаций, — приводит издание слова заместителя командира 72-й механизированной бригады Украины, находящейся около Угледара.

Ещё одна из проблем ВСУ — это те самые инструкторы без боевого опыта. Те люди, которые должны передать новичкам бесценные знания, по факту сами не в курсе, о чём им говорить и чему учить. Ну и кроме всего прочего, на полигонах нет практики стрельб из-за тотального дефицита боеприпасов.

- Advertisement -spot_img

ЕЩЕ НОВОСТИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ НОВОСТИ