-
Фото: defense.gov
В противостоянии с Россией коллективный Запад ставит на карту все, включая будущее мира, считает звезда сериалов «Аутсайдер», «Самара» и «Профессионал» Юрий Батурин. С самого начала спецоперации актер принял решение остаться в Москве и поддержать русский мир. На своей странице в ВК он делится с поклонниками умными мыслями. Об этом читайте в материале ИА «Новороссия».
Юрий Батурин родился в 1972 году. В Днепропетровске окончил театральное училище, затем РАТИ-ГИТИС в Москве. Работал в «Ленкоме». Широкую известность получил после выхода телесериала «Знахарь». В 2020 году принял участие в съемках «Беспринципных», где его коллегами были Павел Деревянко, Оксана Акиньшина и Аглая Тарасова. После начала СВО Юрий решил не возвращаться на родину. Он горячо поддерживает наших бойцов, ездит на Донбасс, чтобы лично знать о том, что происходит на фронте.
Активно ведет соцсети, комментируя новости и громкие события. Один из последних постов в ВК касался будущего специальной военной операции. По мнению актера, ближайшие три месяца станут переломными и решающими. Текущей администрации в Белом доме необходимо закончить правление на громкой ноте, поэтому политический истеблишмент будет стремиться нанести Москве максимально возможный урон:
Это неистовое противостояние продлится три месяца. До инаугурации нового президента США. Дальше пыл подостынет, особенно если мы все-таки огрызнёмся как следует и выстоим.
Далее Юрий Батурин дал вероятный сценарий продолжения СВО. Прокомментировать прогноз актера редакция «Новороссии» попросила политического аналитика Николая Лагина.
Подвесят «грязную бомбу»
Юрий Батурин: Будут удары вглубь территории западным высокоточным вооружением. Их не остановит ни что: ни Владимир Владимирович, ни ДАМ с ядерной дубинкой, ни Песков, не допускающий вариаций осмысления сделанных президентом заявлений, ни МИД, выражающий словесные протесты.
Актер пояснил, что мы не сможем их остановить, потому что сами прочертили слишком много красных линий, над которыми на Западе все смеются, так как за ними не последовало симметричного ответа.
Юрий Батурин: Не все ракеты собьют. Нужно быть готовыми к ощутимым сбитым детонирующим обломкам, упавшим на аэродромы и склады, вызывающим пожар, переходящим на взрывоопасные предметы и вызывающим вторичную детонацию.
Николай Лагин: Полностью согласен. Западные политики хоть и не дают официального разрешения на удары по старой территории России, дальнобойное оружие они уже передали Киеву. Есть мнение, что детонация склада боеприпасов в Торопце началась не от падения обломков беспилотника, а от прилета крылатой ракеты JASSM-ER во время комбинированного налета со стороны противника. То есть враг запустил в нашу сторону несколько десятков БПЛА, и, когда наши ПВО начали перехватывать тихоходные воздушные цели, под шумок прилетела ракета. Последствия взрывов и пожарища мы все видели.
Если в итоге выяснится, что это действительно было западное оружие, мы должны отвечать, причем мощно и, как предлагает Батурин, асимметрично.
К примеру, можно поражать военные объекты не только на территории «незалежной», но и в Польше, Румынии, Прибалтике. Дальше смотреть на реакцию Запада, где у него проходят пресловутые красные линии, как он отреагирует. Там должны почувствовать, что с нами шутки плохи. Не ждем, а готовимся.
Юрий Батурин: F 16 заявят о себе. Плюньте в лицо тому, кто машет на это рукой. F16 – это удары по нашим тылам со всеми вытекающими последствиями. Ущерб от высокоточных ракет куда выше, чем от БПЛА. И сбить их куда сложнее.
Николай Лагин: Более того, стоит постоянно держать в голове, что те же F 16 являются носителями ядерного оружия. И рано или поздно Зеленский его получит. Либо другой вариант — для украинцев соберут «грязную бомбу», которой можно оснастить те же ракеты Storm Shadow или JASSM, после чего подвесить на пилон американского истребителя. Такой боеприпас ВСУ могут запустить, к примеру, по Курской области, Крыму или Донбассу. А там не так уж важно, собьют ракету или же она поразит цель, будет радиационное заражение местности. А дальше осуждение и как худший сценарий начало третьей мировой войны.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Пострадают гражданские
Актёр также выразил уверенность, что противник вряд ли ограничится ударами только по военным складам, НПЗ и стратегическим объектам, вроде станций дальнего радиолокационного обнаружения.
Юрий Батурин: Не исключаем вероятности попыток нанесения ударов по Москве и Питеру. Им нужно что-то громкое и символичное, чтобы использовать по максимуму в информационке. На ход войны подобное влияния не имеет. Но почву для панических настроений дает плодородную. Совет один — не поддавайтесь панике ни при каких обстоятельствах.
Николай Лагин: Украина давно прибегает к откровенно террористической тактике. Так было в одесском Доме профсоюзов, в Буче, Мариуполе, в Курске – никакого военного смысла, лишь желание вызвать страх у гражданских, недовольство властью, раскачать лодку в стране. Во всем этом виден след США и Великобритании, но они не понимают русской души. Когда нам угрожает опасность, мы объединяемся. Там было и так будет всегда.
Время действовать
Юрий Батурин: Есть определенные предпосылки предполагать, что осень станет временем перегруппировки противника и подготовки к контрударам, которые начнутся в зимний период. За Киевом стоит «англичанка». Она никогда не играет просто в тактику. У нее есть стратегия. Степень ее успешности обратно пропорциональна степени нашей непредсказуемости.
Николай Лагин: Тут все понятно: лето заканчивается, далее осенняя распутица, и это время Киев постарается использовать для подготовки новых ударных группировок. Запад уже начал поставлять очередную партию бронетехники и боеприпасы. Накопят ударный кулак и попробуют провернуть «Курск 2.0», возможно, на нескольких направлениях.
Но и России нужно развивать успех. Насыщать войска тяжелой ствольной и реактивной артиллерией, ударными дронами, ФАБами с УМПК (универсальный модуль планирования и коррекции). Президент недавно заявил об увеличении численности армии, это поможет. А по-хорошему с нашей территории можно переправить пару сотен тысяч силовиков, чтобы усилить тех, кто сейчас на фронте. Наступает время действовать.
Юрий Батурин: Будет сохраняться высокая степень вероятности террористических атак. Противник вербует исламистов. Не по своему разумению. Как и применять их будут на нашей территории по схемам, рожденным в недрах британской разведки & Co.
Николай Лагин: Совсем недавно прошла новость, что ВСУ в сотрудничестве с США занимаются подготовкой сирийских террористов в провинции Идлиб. Среди боевиков есть как граждане России, так и выходцы из бывших советских республик. Они могут через Турцию вернуться домой, а потом постараться незаметно пробраться к нам.
Мира не будет
Юрий Батурин: Мир не наступит. Ядерная зима — тоже. Продолжится неограниченная гибридная война, требующая от людей, ее ведущих, интеллекта, а не грубой силы. А от тыла — максимальной сдержанности и приверженности рациональному мышлению. Выстоит умнейший и спокойнейший.
Фото: Пресс-служба МИД России/mid.ru
Николай Лагин: Не совсем согласен. Мир наступит после того, как Россия выполнит все цели в рамках СВО. Украина должна вернуться в дружную славянскую семью. Ее восстановление будет долгим, тяжелым, но рано или поздно это произойдет. Многие жители страны нас сейчас ненавидят, искренне считают агрессорами и самым главным злом на планете, но чем дольше будет идти СВО, тем больше в сознании будет накапливаться вопросов к местным властям.
А вот в начале ядерной войны я действительно сомневаюсь. По ту сторону тоже понимают, что, если начнется обмен ядерными ракетами, человечество перестанет существовать. Поэтому да, горячая фаза конфликта в Восточной Европе завершится, но новая холодная война никуда не денется. Противостояние просто перейдет в Азию и на Ближний Восток.