8.1 C
Москва
Суббота, 2 ноября, 2024

Новые подробности крушения «Титана»: Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели

АКТУАЛЬНОЕ

  • Новые подробности крушения «Титана»: Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели

    Фото: globallookpress.com / ABACA

Эта трагедия оставила множество вопросов. Как богачи решились спуститься на глубину около 4 км в «ведре с одним окошком»? Откуда вообще такой нелепый подводный аппарат в стране, производящей «Боинги»? Подробнее – в материале Новороссии.

Пассажиры затонувшего в прошлом году батискафа «Титан» могли быть осведомлены о грядущей катастрофе аппарата с самого начала. Об этом пишет британское издание The Guardian.

В августе 2024 года семья одного из членов экспедиции, французского путешественника Поля-Анри Наржоле, подала в суд на производителя подводного судна – компанию OceanGate. В качестве компенсации запрашивается выплата в размере 50 млн долларов. Обоснованием для суммы стали страдания людей, которые знали о неизбежной гибели.

Хотя причину крушения, вероятно, так и не удастся установить, эксперты соглашаются, что команда «Титана» должна была понимать, что именно происходит, – сказано в статье.

В деле указывается, что система безопасности «Титана» должна была предупредить экипаж о поломке батискафа из-за перегрузки и давления, вынуждая пилота сбросить балласт. При этом путешественники внутри судна осознавали, что вскоре после этого погибнут.

Кто создал аппарат

Батискаф был создан частной компанией OceanGate, основанной в 2009 году и специализирующейся на подводных судах для научных исследований и экскурсий.

Новые подробности крушения «Титана»: Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели

Фото: globallookpress.com / ABACA

«Титан» был детищем генерального директора компании Стоктона Раша, который также погиб во время последнего погружения. Согласно информации агентства Bloomberg, опубликованной в 2020 году, Стоктон Раш, имеющий степень Принстонского университета в области аэрокосмической техники, говорил, что его первоначальной целью был полёт в космос:

Я не хотел быть просто ещё одним пассажиром и стремился стать капитаном, открывающим новые формы жизни и идущим туда, куда ещё не ступала нога человека.

Именно поэтому его заинтересовали подводные погружения.

Батискаф был впервые представлен в 2018 году. Этот подводный аппарат имел форму цилиндрической трубы длиной 6,7 метра, изготовлен из углеродного волокна и титана. Внешне он напоминал небольшую подводную лодку с иллюминатором в виде большого «глаза» диаметром 21 дюйм, за что его создатель в шутку назвал «подлодкой класса Циклоп». Батискаф вмещал пилота и четырёх членов экипажа и был способен погружаться на максимальную глубину в 4 км.

На борту «Титана» тесно, и там отсутствуют кресла: люди сидят на полу, и встать в полный рост невозможно. Внутреннее давление ощущается постоянно. Система рециркуляции воздуха аналогична той, что используется в космических кораблях.

Поездка за 250 тыс. долларов

Подводные экскурсии к месту крушения «Титаника» с 2021 годом были исключительно коммерческим проектом, несмотря на заявления компании о «научных исследованиях». Компания OceanGate предлагала туристам, мечтающим увидеть погибших лайнер, десятидневные экспедиции, стартующие с базового судна в городе Сент-Джонс на канадском острове Ньюфаундленд. Затем следовал морской переход к месту катастрофы.

Новые подробности крушения «Титана»: Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели

Фото: globallookpress.com / Alessandro Bremec

Одно погружение длилось от шести до восьми часов, для того чтобы добраться до «Титаника», изучить его и вернуться на поверхность. Компания обещала предоставить квалифицированным исследователям возможность присоединиться к миссии в качестве специалистов бесплатно.

OceanGate взимала около 250 тыс. долларов с человека за свои услуги.

Сообщение об угрозе

В марте 2018 года Общество морских технологий направило компании OceanGate письмо с просьбой учесть общепринятые стандарты безопасности для батискафа «Титан», так как «экспериментальный подход» компании мог привести к «от незначительных до катастрофических» результатов.

Также стало известно о судебном разбирательстве в 2018 году между OceanGate и её бывшим сотрудником Дэвидом Лохриджем, который публично выразил обеспокоенность по поводу мер безопасности компании. OceanGate подала на него в суд за разглашение конфиденциальной коммерческой информации о своей технологии.

Новые подробности крушения «Титана»: Экипаж батискафа знал о неизбежной гибели

Фото: globallookpress.com / ABACA

Лохридж утверждал во встречном иске, что его неправомерно уволили с должности в OceanGate из-за его критических опасений относительно безопасности экспериментальной и непроверенной конструкции аппарата «Титан», который в итоге остался на дне, унеся жизни пяти человек, включая организатора экспедиции Стоктона Раша. На борту батискафа находились богачи, которые заплатили за погружение по 250 тысяч долларов.

- Advertisement -spot_img

ЕЩЕ НОВОСТИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ НОВОСТИ