-
Фото: globallookpress.com/Sergey Elagin
Журналисты узнали, что случилось с русским воином с позывным «Хан», который сделал запись в брошенном доме. О подвигах наших солдат читайте в материале ИА «Новороссия».
Во время освобождения Курской области трое бойцов русской армии зашли в оставленный частный дом. Сложили ковры на полу, чтобы не натоптать, расположились. А перед уходом оставили на стене послание, в котором указали свои позывные: «Кот» из Мурманска, «Зефир» из Оренбурга и «Хан» (без указания города). Военнослужащие попросили прощения у хозяев за то, что были вынуждены зайти без спроса:
«Извините, нам нужна была связь».
Родственники «Хана» вышли на связь с журналистами RT после публикации материала о надписи на стене. Рассказали, что его настоящее имя – Владимир Ханжиян и он погиб. 8 августа позвонил жене, рассказал, что отправляется на боевое задание. После связь с ним оборвалась.
Я начал его искать. Хоть какие-то сведения о нем – пропал, погиб? Но его не было ни в одном списке, – рассказал Сергей, брат героя.
Елена и Владимир познакомились в 2006 году, через два года стали семьей, воспитывали троих детей: младшей – 8 лет, сыну – 12, старшей дочери – 21.
Фото: globallookpress.com/Kirill Chubotin
Владимир был патриотом и добровольно отправился на фронт. В разговорах с братом он говорил, что хотел бы, чтобы его дети им гордились.
Этот случай – прямо готовый сценарий для патриотического фильма. Вообще, героических историй на СВО немало.
«Как в кино»
В июле русские и украинские снайперы устроили суточную дуэль два на два, из которой наши вышли победителями. Бойцы с позывными «Сыч» и «Суета» вспоминают:
Мы точно знали, что они придут по нашу душу. Иногда приглашают иностранцев, но в тот раз была именно украинская двойка. У противника тоже есть профессионалы, и их много. В таком противостоянии у тебя лишь один шанс – один точный выстрел.
Русские военные тщательно изучили местность, включая дистанции, карту огня и углы. На вычисление лежки украинских снайперов, расположенной в двух километрах от их позиции, у них ушел целый день.
Фото: globallookpress.com/Petrov Sergey
Работа осложнялась непрерывным обстрелом, который мешал работе тепловизора и не позволял точно определить местоположение противника.
Но всё решилось случайно. Русский снял пулеметчика, тем самым спугнув снайперов противника, засевших неподалеку. Они решили сменить позицию и выдали себя.
Я заметил мелькнувшую винтовку и сделал второй выстрел. Дальше все было как в кино, – рассказал русский снайпер «Суета».
Сердце с пулей внутри
Медики дали уникальному бойцу Андрею Онищенко прозвище «Ходячая диссертация», потому что с такими ранениями, как у него, пациентов к ним обычно не довозят живыми. Сами воины считают, что их спасают высшие силы.
Онищенко в беседе с журналистом «Лайф» рассказал, как после взрыва над головой потерял сознание, затем очнулся и решил, что у него контузия. Однако встал, отстрелял еще два магазина и снова упал.
Андрея вытащили с поле боя друзья. Вскоре он пришёл в себя. Осмотрев себя, понял, что с ним случилось нечто крайне странное, – пуля зашла прямо там, где сердце. Однако воин вполне нормально себя чувствовал и на своих двоих дошёл до передвижного госпиталя.
Фото: globallookpress.com/Niyaz Galiev
Много повидавшие врачи поразились тому, что Онищенко с таким ранением жив и ходит. Его повезли в госпиталь в Белгороде, где рентген показал: пуля лежит в правом предсердии. При этом с момента ранения прошло двое суток. Всё это время он чувствовал себя вполне приемлемо.
Солдата немедленно положили на операцию. Однако на столе хирургам долго не удавалось обнаружить пулю, которую запечатлел рентген. Понадобилось вызывать экспертов эхокардиографов.
Подобные ранения всегда влекут за собой летальный исход. В огромном многотомном труде «Опыт советской медицины в ВОВ» сердечно-сосудистой хирургии посвящена всего лишь пара страниц, потому что писать в таких случаях особо нечего, пациентов с пулевым ранением в сердце просто не довозили к врачам.