-
Фото: Коллаж Царьграда
Часто спикеры говорят с высоких трибун, что Харьков обязательно будет освобожден и время это не за горами. Но вот конкретные сроки обозначать вслух никто не решается. А что считают эксперты. Об этом читайте в материале Новороссии. Мы дадим слово чиновнику, известным военкорам и именитому политологу.
Украинская сторона фактически взяла харьковчан в заложники. Там не зверствуют сотрудники ТЦК, отключения электроэнергии производятся реже, чем в других населенных пунктах. Все это делается для того, чтобы остановить отток гражданского населения и сделать их живым щитом. Или даже для того, чтобы подставить под удары русских на радость западным кураторам.
Фото: globallookpress.com/Vyacheslav Madiyevskyi https://dzen.ru/a/ZtYAT9nVeRFkdq47
Но Харьков и область должны быть освобождены, поскольку от этого зависит безопасность России в целом, считает глава российской администрации региона Виталий Ганчев. А когда освобождены? Отвечает:
«Я практически уверен в том, что уже достаточно скоро…«
Военный обозреватель »Комсомольской правды» Виктор Баранец признается, что это очень сложный вопрос — «формула освобождения данного региона еще не обозначена». Необходимо провести серьезную работу с населением, подготовить там подполье.
Эксперт не исключил вариант, при котором в Харьковской области будет проведен референдум, но это станет возможно тогда, когда ситуация там будет относительно стабильной:
«Это очень трудный, комплексный вопрос. Но сейчас, в ближайшее время, он на повестке дня не стоит. Мы только идем к нему».
Иными словами взятие Харькова сняли с повестки дня. Вы скажете, а разве он был в этой самой повестке? Да, был. Со времен массированных атак по Белгороду. Про санитарную зону разговоры помните? И что?
Как брать Харьков?
Вероятнее всего, Россия попытается взять город с помощью блокады. Шлепченко допускает, что в будущем Москва прибегнет к штурму, но пока что у нас нет достаточного количества сил, чтобы входить в районы огромного промышленного мегаполиса:
«По размерам этот город больше, чем ираский Мосул, за который проамериканская коалиция, собрав больше 115 тысяч бойцов, воевала больше года. При том, что им противостояло «Исламское государство»*. Да, у них были «шахед-мобили», но никак не ПВО, современных средств связи там также не было».
Кроме того, любой мегаполис — это своеобразная пропасть и для снарядов, и для живой силы. Так что, счтает Шлепченко, освобождение Харькова — это перспектива 2025 года. И это при том, что ход СВО будет для нас благоприятен.
Фото: globallookpress.com/Lev Radin
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко полагает, что Харьков будет освобожден хотя бы по той причине, что это — геополитическая необходимость. А после Харькова русская армия будет продвигаться на запад.
«Насколько далеко — это уже другой вопрос, но так или иначе, придется возвращать и Харьков, и Киев, и Одессу. Это — минимальная линия безопасности».
Остатки Западной Украины, которые будут существовать после окончания СВО, эксперт предлагает обратить в протекторат:
«То есть над ними будет установлен наш контроль. В противном случае это превратится в рассадник терроризма, бандитизма, в территорию, с которой будут производиться пуски дронов и крылатых ракет».
СВО не может длиться вечно
Политолог Михаил Макаров считает, что данный вопрос на текущий момент не является приоритетным, поскольку отсутствует не только внятная стратегия, но и тактика.
— Ганчев говорит, что Харьков в скором времени будет освобожден.
— А президент сказал, что сейчас мы не собираемся брать Харьков. Я думаю, Ганчеву сначала нужно договориться с президентом, собираются они его брать или нет. Потому что противоречия в таком важном вопросе недопустимы… Это, конечно же, шутка.
Проблема заключается в том, что площадь Харьковской области огромна. Давайте предположим, что Москва действительно планирует освобождать Харьковскую область. Сколько времени вы на это даете? Согласитесь, если Ганчев скажет, что на это потребуется 20 лет, мы с вами просто удивленно переглянемся. Может быть, это и правильный вариант, но это будет напрягать всех. Россия не может проводить СВО бесконечно.
Фото: globallookpress.com/Lev Radin
— Но народ ждет.
— На ваш вопрос невозможно ответить более конкретно, потому что никакой конкретики попросту нет. Я не вижу продвижений даже в Волчанске, Купянске и остальных населенных пунктах. Что же тут говорить про Харьков и всю область, повторюсь, она достаточно большая. Наконец, мы не видим, что группировка ВСУ в Харьковской области испытывает какие-то сверхтрудности.
— Стоит ожидать и провокаций в случае активных действий по освобождению региона…
— Термин «провокация» в данном случае не совсем уместен. Запад ведет против нас войну еще с 2014 года. Именно НАТО накачивает Украину оружием, на стороне киевского режима воюют иностранные наемники и отпускники. Очевидно, что если Москва начнет операцию по освобождению Харькова, то количество обстрелов приграничных регионов кратно возрастет. Во-первых, для того, чтобы «сбить с нас спесь», во-вторых, для того, чтобы растянуть нашу группировку. В любом случае, Харьковская область сейчас точно не в приоритете. Разобраться бы сначала с Курском.
— Песков говорил о том, что создание буферной зоны продолжится до тех пор, пока российские регионы не будут в безопасности от обстрелов со стороны украинских военных…
— Безопасность в данном случае — понятие абстрактное. Совсем недавно Ермак и Умеров приезжали в США, якобы для того, чтобы согласовать список целей, по которым Украине будет позволено бить американским оружием. Цели эти расположены далеко от российско-украинской границы. А значит, сама по себе буферная зона не очень эффективна. Разве только если вся страна превратится в буферную зону. Но до этого еще очень далеко.
* «Исламское государство», ИГИЛ — организация, запрещенная на территории России