-
Фото: Коллаж ИА Новороссия
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков сообщил о том, что Москва меняет свою ядерную доктрину, основываясь на анализе последних конфликтов и недружественных шагов Запада в связи с проведением спецоперации на Украине. Подробнее – в материале Новороссии.
Рябков накануне рассказал, что в Кремле приняли решение изменить ядерную доктрину страны. Работа находится в продвинутой стадии:
Есть четкая установка внести коррекцию, которая обусловлена анализом опыта развития конфликтов последних лет.
Издание The Wall Street Journal опубликовало большую статью, в которой аналитики рассуждают:
Вторжение в Курск — это первый случай, когда ядерная держава столкнулась с вторжением и оккупацией со стороны другой страны. На протяжении десятилетий теория ядерной эскалации предполагала, что страны, обладающие атомным оружием, защищены от нападения, поскольку агрессор рискует вызвать армагеддон.
Фото: globallookpress.com/Kirill Chubotin
Журналисты также напомнили о том, что Израиль, Иран, КНДР в своё время получили ядерное оружие для сдерживания нападения более крупных держав. Иногда между ядерными государствами происходят конфликты: у Индии были стычки у границ с КНР и Пакистаном. Бойцы ХАМАС в октябре ворвались на израильскую территорию, который, по мнению мирового сообщества, имеет ядерное вооружение.
«Но в целом угроза уничтожения защитила страны, обладающие ядерными боеголовками, от крупномасштабных вторжений и сохранила мир между ними», – пишет The Wall Street Journal.
Украина уступает России в военной мощи, но Киеву удалось более трёх недель контролировать часть территории под Курском. Всё – Украина больше не боится ядерную Россию:
«Это ошеломляющий поворот… Теперь западные лидеры, военные мыслители и ядерные теоретики ломают голову над тем, что означают нынешние события для перспектив эскалации и для будущих военных игр», – считает The Wall Street Journal.
В нашей ядерной доктрине сказано, что Россия прибегнет к ядерному удару лишь в случае угрозы суверенитету или территориальной целостности. А вот США давно разрешили себе наносить превентивные удары. Мы чем хуже?
Доктрина меняется
Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что доктрина применения ядерного вооружения в данный момент уточняется.
Фото: globallookpress.com/Lev Radin
Член комитета Государственной думы по обороне Виктор Заварзин подчеркнул:
Речь идет о превентивности ядерного удара. У нас есть некоторые понятия, об этом говорил и глава государства. Возможен пересмотр в сторону, чтобы Запад осознавал, что мы не спим, говоря об ответных действиях, и на этом все.
Заварзин добавил, что России нужно продемонстрировать силу и показать, что мы передовая ядерная триада.
Главредактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко также рассказал:
Очевидно, что необходимо конкретизировать положения военной доктрины, при которых Москва оставляет за собой право использовать указанный вид вооружений в ответ на вторжение подразделений или воинских контингентов отдельных западных стран или Североатлантического альянса, или атаку НАТО против ВС России, даже при условии использования врагом обычных вооружений.
При этом ряд источников считает, что речь может идти о более решительных действиях Путина. Телеграм-канал INSIDER-T сообщает, что у России не будет «больше никаких красных линий».
Фото: globallookpress.com/Kremlin Pool
Источник раскрыл нам подробности:
Изменение документа вызвано в первую очередь тем, что США «развязывают руки» ВСУ – разрешают атаковать Россию и в скором времени разрешат применять по нашей территории дальнобойное оружие.
Над разработкой новой «ядерной конституции» работают МИД, Минобороны и Администрация Президента. То есть Россия не будет ждать, пока ядерное оружие США покинет свои шахты и полетит к нам, а применит его превентивно.
Источник «Инсайдера» ожидает, что Владимир Путин изложит новые пункты доктрины во время декабрьской прямой линии и объявит о нацеливании на страны Североатлантического альянса.
Необходимость превентивного удара
Мы спросили у военного специалиста Алексея Леонкова, какие именно изменения могут произойти в ядерной доктрине России с учётом текущей ситуации в мире.
Безнаказанность должна быть пресечена, и я надеюсь, что появится пункт, связанный с таким термином, как превентивный удар. Он же может быть разным. Не обязательно ядерным. Как раз на последнее и рассчитывают те, кто устраивают у нас провокации, как с Курской областью.
Своими действиями под Курском Киев попытался дискредитировать Россию перед Китаем, африканскими странами, а также глобальным Югом. Леонков напомнил, что эти державы негативно относятся к атомному оружию.
Мы на эти провокации не ведёмся, но все-таки зарвавшихся англосаксов необходимо ставить на место.
Фото: Коллаж ИА Новороссия
Для этого необходимо внести соответствующие изменения, чтобы в дальнейшем тем противнику было неповадно спонсировать какой-либо конфликт «под видом защиты демократии».
В существующей ядерной доктрине, речь велась о «значительном ущербе для гражданской, военной или стратегически важной гражданской инфраструктур».
«Но вот прилетела ракета и упала рядом с Курской АЭС. Это значительный ущерб или незначительный?», – задался вопросом Леонков.
Он отметил необходимость чётко прописать, что означает понятие ущерба.