11.7 C
Москва
Суббота, 21 июня, 2025

«Наш БЭК уже посетил Одессу, но матросы и офицеры не понимают бездействия руководства»: Разработчик БПЛА не стал молчать

АКТУАЛЬНОЕ

  • «Наш БЭК уже посетил Одессу, но матросы и офицеры не понимают бездействия руководства»: Разработчик БПЛА не стал молчать

    Коллаж NovorosInform

Автор: Редакция Новоросинформ

Пока генералитет будет оставаться в убеждении, что их задача – лишь обеспечивать безопасность береговой полосы, ситуация особо не поменяется. Подробности читайте в материале «Новороссии».

Майские праздники выдались горячими – ВСУ пытались всеми силами вывести из строя Крымский мост. За это время враг применил больше средств поражения, чем за два месяца. В военном деле это называется массированной комбинированной атакой:

  • 11 ракет ВСУ нацелили на опоры автомобильной части,
  • 12 безэкипажных катеров (БЭК) – на опоры железнодорожного перехода.

Параллельно враг яростно атаковал Новороссийск, отвлекая наши силы. При отражении ударов БЭКов по Крымскому мосту наша авиация потеряла Су — 30СМ. К счастью, его экипаж, несмотря на смертельную опасность, поднял из воды гражданский сухогруз.

«Наш БЭК уже посетил Одессу, но матросы и офицеры не понимают бездействия руководства»: Разработчик БПЛА не стал молчать

Коллаж NovorosInform

Бить БЭКи флотом и авиацией глупо

Конструктор беспилотников Сергей Товкач, автор ТГ-канала «Разработчик БПЛА», отмечает, что экономика войны диктует свои условия: стоимость средства поражения должна быть ниже, чем стоимость поражаемой цели. Это автоматически означает, что самолеты и вертолеты как средство поражения БЭК не подходят – слишком дорого обходится их потеря.

Бить БЭКи флотом и пилотируемой авиацией, когда БЭКи уже более года снабжены зенитно-ракетными комплексами, глупо. Их надо бить или тяжёлыми БПЛА а-ля «Байрактар» или аналогичными БЭКами.

И все упирается в то, что таких БЭКов у армии России в массовом доступе пока нет. Хотя существуют две отечественные модели, готовые к серийному производству, и еще десяток «штучных», которые есть смысл довести до серии. Но инженер-конструктор подчеркивает – для их внедрения необходимо решение трех технических проблем, которые уже три года не может осилить наша военная промышленность:

  • производство стабилизированных турелей для беспилотных морских катеров,
  • производство стабилизированных антенн и платформ для управления отечественными БЭКами через спутник,
  • обеспечение высокоскоростного линка для связи с дронами при помощи воздушного ретранслятора.

«Наш БЭК уже посетил Одессу, но матросы и офицеры не понимают бездействия руководства»: Разработчик БПЛА не стал молчать

Коллаж NovorosInform

Всю вину за отсутствие у русской армии БЭКов Товкач возлагает на военных чиновников, не торопящихся принимать решение. Он подчеркивает, что русский БЭК в прошлом уже успешно атаковал Одессу, а сегодня матросы и офицеры в шоке от бездействия руководства:

Они готовы бить врага, но всё упирается в латентный ступор выше. Нет технических проблем защитить наши берега и вытолкнуть ВСУ в открытое море. Но у нас есть принимающие решения люди… И это единственная причина, почему берега до сих пор открыты.

Все испортил «Лефортовский ВО»

Алексей Васильев, военный эксперт, ведущий ТГ-блог «Русский инженер», также убежден, что наша «просадка» в БЭКах на Черном море – «заслуга» тех представителей Минобороны России, которые сейчас содержатся в СИЗО «Лефортово». Этот изолятор уже иронично называют «Лефортовским военным округом». Васильев называет шокирующие цифры:

  • «Наши БЭКи–дрононосцы с ФПВ, минами, ЗРК на борту предлагались уже года полтора назад».
  • «Причём и свои БЭКи есть, и специалисты, которые могут связь без Starlink организовать».
  • «Срок готовности наших команд организовать у украинского побережья «кошмаринг» береговых военных объектов ВСУ – около месяца».

«Наш БЭК уже посетил Одессу, но матросы и офицеры не понимают бездействия руководства»: Разработчик БПЛА не стал молчать

Коллаж NovorosInform

Именно медлительность команды Шойгу, по мнению Алексея Васильева, дала киевскому режиму фору и возможность развития морских беспилотников на Черном море. Но, пока генералитет продолжает оставаться в убеждении, что их задача – лишь обеспечение безопасности береговой полосы, ситуация особо не поменяется:

Ведь если бы сразу летом 22-го, как только увидели первые БЭКи, поставили пулеметы на корабли, организовали патрулирование и уничтожение БЭКов с наших БПЛА «Орион», то программа ВСУ по развитию морских БЭКов просто потеряла бы смысл. А сейчас они уже ощетинились турелями, ЗРК, дронами.

«Наш БЭК уже посетил Одессу, но матросы и офицеры не понимают бездействия руководства»: Разработчик БПЛА не стал молчать

Коллаж NovorosInform

Сможем ли наверстать?

Алексей Васильев убежден ­– проверкой на профпригодность для новой команды Минобороны и для ВМФ будет «способность заблаговременно подготовиться к новым угрозам на море». Так как украинские разработчики БЭКов уже испытывают новые изделия: полупогружные и подводные беспилотные катера. Для борьбы с ними понадобятся:

  • Новые средства – массовые патрульные катера с гидроакустикой и развитие систем противолодочной обороны (ПЛО): «С последним у нас, мягко говоря, непросто».
  • Необходимы недорогие, эффективные высокоточные средства поражения: «Торпеды и управляемые ракеты расходовать получится, но очень недолго. Фактор массовости рулит».

Сергей Товкач отмечает: для того, чтобы всего лишь натянуть боны (плавучие заграждения) у Крымского моста для противодействия украинским БЭКам, Минобороны и Генштабу потребовалось дважды пережить взрыв моста.

Сколько мы еще можем ждать?

- Advertisement -spot_img

ЕЩЕ НОВОСТИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

СВЕЖИЕ НОВОСТИ